1. Разработка приложения

В этой главе вы узнаете, как создать и настроить следующие компоненты для вашего приложения:

  • Перечисление Room. Определите перечисление для представления доступных комнат в вашей системе.

  • Сущность Booking. Создайте сущность Booking для управления бронированиями.

  • CRUD-экраны для бронирований. Разработайте CRUD-экраны, чтобы пользователи могли взаимодействовать с сущностью Booking.

Создание перечисления Room

Для начала вам потребуется создать перечисление Room, состоящее из следующих значений:

  • Senior

  • Junior

  • Middle

Подробные инструкции по созданию перечислений можно найти в разделе Использование перечислений руководства.

room enum

Создание сущности Booking

Далее создайте сущность Booking. Подробные инструкции по созданию сущностей можно найти в разделе Простой CRUD руководства.

Сущность Booking имеет следующие атрибуты:

  • title с типом String. Описательное название для бронирования. Установите флажок Mandatory.

  • room - комната, выбранная для бронирования (используется перечисление Room). Установите флажок Mandatory.

  • startDate и endDate с типом DateTime: дата и время начала и окончания бронирования. Установите флажок Mandatory.

  • creator - пользователь, создавший бронирование (связь many-to-one с сущностью User). Установите флажок Mandatory.

Создание CRUD-экранов

Создайте экран списка и деталей сущности Booking. Подробные шаги по созданию экранов можно найти в разделе Создание CRUD-экранов руководства. На шаге Entity list view fetch plan добавьте атрибут creator в выборку.

Следуйте предложенным значениям на каждом шаге мастера создания представлений.

Запуск приложения

После создания сущности и CRUD-экранов для нее вы можете запустить приложение, чтобы увидеть новую функциональность в действии.

Подробные шаги по запуску приложения можно найти в разделе Запуск приложения из IDE руководства.

Нажмите кнопку Debug (start debugger) на главной панели инструментов.

Studio отобразит предупреждение о хранилище данных и непримененных файлах журнала изменений:

changelog

Нажмите Execute and proceed.

Затем Studio проверяет разницу между моделью данных проекта и схемой базы данных. Поскольку вы создали новую сущность, Studio генерирует Liquibase changelog для соответствующих изменений в базе данных (создание таблицы BOOKING):

booking changelog

Нажмите Save and run.

Когда приложение будет готово, откройте http://localhost:8080 в вашем веб-браузере и войдите в приложение, используя учетные данные admin / admin.

Выберите пункт Bookings в меню Application. Вы увидите экран Booking.list.

Резюме

В этом разделе вы научились реализовывать функцию бронирования комнат в вашем приложении. Вы получили практический опыт в создании и настройке перечисления Room, определении сущности Booking с ключевыми атрибутами и создании CRUD-экранов, позволяющих пользователям эффективно управлять бронированием комнат. Вы также узнали, как запустить приложение, применить изменения в базе данных и получить доступ к новой функции бронирования через меню приложения.