Задача данных сущности

Если вы хотите манипулировать сущностями, может быть удобно использовать Entity Data Task вместо Service Task. Вы можете загружать объекты из базы данных, изменять их и создавать новые.

Загрузка объектов

Для загрузки сущностей необходимо выбрать тип задачи на панели свойств. Разработчик моделей предоставляет редактор JPQL для ввода кода. Результат запроса будет записан в указанную переменную процесса, но тип результата заранее неизвестен. Если вы ожидаете, что результат будет содержать несколько элементов, выберите Collection в поле Сохранить результат как.

load entity

Если результат содержит несколько элементов и выбран Один элемент, то в указанную переменную процесса будет записан самый первый элемент.

Изменение объектов

Вы можете изменить сущность, записанную в одной из существующих переменных процесса. Тип объекта будет определен автоматически, и все несистемные атрибуты будут доступны для изменения.

modify entity

Кроме того, вы можете указать имя переменной процесса напрямую, введя его имя. Это важно, когда результатом загрузки объектов является объект, который был записан в переменную процесса. После этого необходимо явно определить тип сущности и перейти к указанию атрибутов сущности.

Указание атрибутов

Значение атрибута может быть указано одним из следующих способов:

  • Указание прямого значения путем ввода в поле.

    direct value
  • Указание выражения.

    expression
  • Использование бина Spring. По умолчанию эта опция отключена. Чтобы включить этот вариант в список, установите свойство:

    jmix.bpm.data-task-spring-bean-entity-attribute-enabled=true
    spring bean

Создание объектов

Чтобы создать сущность, выберите имя сущности из списка и укажите имя переменной процесса, в которую будет записана новая сущность. Все несистемные атрибуты будут доступны для указания с помощью визуального редактора.

create entity

Варианты определения значений описаны выше.