Работа с проектом
В этом разделе описывается, как создать новый проект, открыть существующий и запустить приложение.
Создание нового проекта
Studio предоставляет мастера настройки для создания новых проектов Jmix с нуля.
-
Откройте мастер New Project из главного меню: File → New → Project. Вы также можете нажать New Project на приветственном экране IDE.
-
Выберите Jmix Project в диалоговом окне.
На этом этапе, настройте основные параметры проекта:
-
Вы можете принять репозиторий по умолчанию, указанный в поле Repository, или нажать Custom repository и выбрать свой.
-
Выберите Use local Maven repository если вы хотите использовать артефакты из локального репозитория.
-
В Jmix version выберите нужную для проекта версию Jmix. Если у вас нет каких-либо особых требований, используйте последнюю выпущенную версию.
Для бета-тестирования или раннего доступа к новым функциям фреймворка Jmix вы можете использовать одну из нестабильных версий, названия которых заканчиваются суффиксами BETA или SNAPSHOT. Чтобы увидеть их в выпадающем списке Jmix version, поставьте флажок Show unstable versions.
-
В поле Project JDK, выберите JDK, соответствующий переменной
JAVA_HOME
, заданной в вашем окружении. Если вы видите значение<No JDK>
, нажмите Add JDK в списке и выберите папку, в которую установлен JDK, напримерC:\Program Files\BellSoft\LibericaJDK-17
на Windows или/Library/Java/JavaVirtualMachines/liberica-jdk-17.jdk/Contents/Home
на macOS.
-
-
На следующем шаге мастера выберите шаблон, который будет использоваться для создания пустого проекта.
-
В следующем окне задайте название, местоположение и локализацию проекта.
-
При необходимости измените значение поля Project name. Имя проекта должно содержать только латинские буквы, цифры и подчеркивания.
-
Project location – это путь к новому каталогу проекта. Вы можете выбрать другой каталог, введя его в поле или нажав кнопку рядом с полем.
-
Base package – это базовый пакет для классов и ресурсов Java. Тщательно выбирайте название пакета. Позже вы сможете изменить имя и переместить классы и ресурсы только вручную.
-
Project id опционален. Если он установлен, Studio будет использовать его в качестве префикса для имен сущностей, таблиц и бинов. Идентификатор проекта не должен быть длиннее 7 символов.
-
Используйте поле Locales, чтобы открыть редактор и добавить в проект дополнительные поддерживаемые локали. Вы сможете изменить их позже, если потребуется.
-
-
Нажмите Finish. Пустой проект будет создан в указанном каталоге, и Studio начнет собирать информацию о проекте из файлов Gradle и индексировать проект.
Если вы впервые начинаете работать с проектом в Jmix Studio, вам следует войти в учетную запись Jmix.
Когда процесс синхронизации и индексирования проекта будет завершен, вы увидите дерево проекта Jmix в окне Jmix Tool Window.
Теперь вы можете приступить к работе над проектом.
Открытие существующего проекта
Чтобы открыть проект, выполните следующие действия:
-
Нажмите Open на приветственном экране IDE.
Если уже открыт другой проект, перейдите в главное меню File → Open.
-
В диалоговом окне файловой системы выберите корневую папку проекта, содержащую файл
build.gradle
, выберите его и нажмите OK.При открытии композитного проекта убедитесь, что вы перешли в директорию проекта-агрегатора
<project-name>-all
и открыли файлbuild.gradle
в этой директории: -
В появившемся окне выберите Open as Project.
Дождитесь завершения синхронизации Gradle и индексирования проекта.
Если вы впервые начинаете работать с проектом в Jmix Studio, вам следует войти в учетную запись Jmix.
Дерево проекта Jmix должно появиться в окне Jmix Tool Window.
Если проект был открыт в первый раз, перейдите в File → Project Structure из главного меню.
-
Убедитесь, что в поле Project SDK стоит значение, соответствующее переменной
JAVA_HOME
, заданной в вашем окружении. Если вы видите значение<No JDK>
, нажмите Add JDK в списке и выберите папку, в которую установлен JDK, напримерC:\Program Files\BellSoft\LibericaJDK-17
на Windows или/Library/Java/JavaVirtualMachines/liberica-jdk-17.jdk/Contents/Home
на macOS. -
Убедитесь, что в поле Project language level стоит значение, соответствующее версии JDK. Например, если версия JDK
17
, уровень языка должен быть11 - Sealed types, always-strict floating-point semantics
.
Также вы можете открыть один из последних проектов. Вы можете сделать это в окне приветствия IDE или выбрать File → Open Recent в главном меню.
Апгрейд проекта
В этом разделе описывается процесс обновления проекта до более новой версии Jmix.
Мы рекомендуем использовать систему контроля версий в вашем проекте и закоммитить все незавершенные изменения перед обновлением. Это позволит вам увидеть, какие изменения будут внесены, и быстро вернуться к предыдущей версии, если обновление по какой-либо причине завершится неудачно. |
-
Откройте проект, как описано в предыдущем разделе.
-
В окне инструментов Jmix нажмите кнопку Settings и выберите Project Properties.
-
В диалоговом окне Jmix Project Properties перейдите по ссылке Change рядом с версией фреймворка.
-
В появившемся диалоговом окне выберите нужную версию Jmix из выпадающего списка.
В целях бета-тестирования или раннего доступа к новым функциям фреймворка Jmix вы можете использовать одну из нестабильных версий, названия которых заканчиваются суффиксами SNAPSHOT, BETA или RC. Чтобы увидеть их в выпадающем списке, поставьте флажок Show unstable versions.
SNAPSHOT, BETA и RC версии настоятельно не рекомендуются для использования в проектах, находящихся в эксплуатации.
-
Нажав на ссылку Release Notes вы перейдете к странице документации, на которой описаны новые функции, улучшения и критические изменения в API новой версии фреймворка.
-
При апгрейде до более нового функционального релиза, например, с 1.0.X до 1.1.X, появится раздел Migration Required.
Нажав на ссылку More info, вы откроете диалоговое окно, содержащее информацию об изменениях, которые Studio автоматически внесет в проект.
-
Нажмите OK, чтобы подтвердить обновление версии фреймворка, и нажмите OK в окне Project Properties. Studio откроет диалоговое окно миграции.
-
Нажмите Migrate. Studio проведет автоматическую миграцию и выполнит задачу Gradle
clean
. -
Если вы обновляетесь до функционального релиза, просмотрите Breaking Changes в разделе Что нового и внесите соответствующие изменения в проект.
-
Соберите проект, выполнив Jmix Tool Window → Gradle → Assemble.
Проследите за выводом в консоли и исправьте код, если он не компилируется.
Запуск приложения
Когда Studio импортирует проект Jmix, она создает конфигурацию Run/Debug. Вы можете использовать кнопки на главной панели инструментов для запуска и остановки приложения.
Чтобы запустить приложение и подключить к нему отладчика, просто нажмите кнопку отладки рядом с выбранной конфигурацией Jmix Application.
Следите за статусом на вкладке Console окна инструментов Debug.
Через некоторое время вы сможете войти в приложение, кликнув на ссылку в консоли.
Чтобы остановить сервер приложения, кликните кнопку на главной панели инструментов или в окне инструментов Debug.
Настройка конфигурации Run/Debug
Вы можете настроить параметры запуска приложения из IDE, отредактировав конфигурацию Run/Debug.
Чтобы открыть диалоговое окно настроек, щелкните элемент Jmix Application на панели инструментов и выберите Edit Configurations в контекстном меню.
Также вы можете открыть его из главного меню: Run → Edit Configurations.
Откроется диалоговое окно настройки Run/Debug Configurations.
Возможно, вам будет интересно отредактировать следующие настройки:
-
Before launch - задачи, выполняемые перед стартом приложения. Следующие задачи относятся к проектам на Jmix:
-
Clean Hot Deploy Conf Directory - очистка hot deploy файлов, созданных в предыдущих сеансах запуска.
-
Check Jmix Database - проверка соответствия модели данных и схемы БД и создание скриптов миграции базы данных. Удалите эту задачу, если вы не хотите проверять и генерировать Liquibase changelogs при каждом запуске приложения (вы можете сделать это вручную через контекстное меню хранилища данных).
-
-
Environment variables – переменные окружения, которые должны быть доступны процессу Gradle и приложению.
-
VM options – параметры JVM, передаваемые процессу Gradle.
Параметры VM, указанные в данном поле, не влияют напрямую на запускаемое приложение. Чтобы передать их в JVM приложения, сконфигурируйте задачу
bootRun
вbuild.gradle
следующим образом:bootRun { if (System.getProperty('jvmArgs')) { jvmArgs = (System.getProperty('jvmArgs').split("\\s+") as List) } }
После этого вы можете передать параметры JVM приложения из поля VM options, например:
-DjvmArgs="-Duser.timezone=Europe/London -Dsome.property=somevalue"
Использование нестандартного JDK
Как IntelliJ IDEA, так и Gradle по умолчанию используют Java Development Kit (JDK), определенный переменной окружения JAVA_HOME
, для сборки и запуска проектов Java.
Чтобы использовать нестандартный JDK в своем проекте, не затрагивая глобальные системные настройки, вам необходимо выполните следующее:
-
Откройте File → Project Structure из главного меню IDE.
-
Выберите желаемый в поле Project → SDK.
-
Перейдите в корневой каталог проекта и создайте файл
gradle.properties
следующего содержания:# Path to JDK installation folder org.gradle.java.home = /Library/Java/JavaVirtualMachines/liberica-jdk-17.jdk/Contents/Home
-
В окне инструмента Gradle нажмите Reload All Gradle Projects, чтобы обновить конфигурацию проекта Gradle.
Hot Deploy
Для получения дополнительной информации см. раздел Hot Deploy.