Экраны и фрагменты
Экран – основной элемент пользовательского интерфейса. Экран состоит из визуальных компонентов, контейнеров данных и других невизуальных компонентов. Экраны отображаются внутри главного окна приложения, в отдельной его вкладке либо в виде модального окна.
Основу экрана составляет Java- или Groovy-класс, который называется контроллером. Компоновка экрана обычно определяется в XML-файле, именуемом дескриптором экрана.
Чтобы отобразить экран, фреймворк создаёт новый экземпляр визуального компонента Window
, подключает его к контроллеру экрана и загружает компоненты, входящие в компоновку экрана, в качестве дочерних компонентов окна. Затем окно этого экрана добавляется к главному экрану приложения.
Фрагмент – это еще один структурный элемент UI, который можно использовать в качестве компонента экранов или других фрагментов. Внутреннее устройство фрагмента аналогично экрану, но фрагмент имеет специфический жизненный цикл, а в корне иерархии визуальных компонентов находится Fragment
вместо Window
. Фрагменты, также как экраны, состоят из контроллеров и XML-дескрипторов.
Studio предоставляет мастер создания экранов и дизайнер экранов для создания экранов по шаблонам и последующего конфигурирования. |