Экраны и фрагменты

Экран – основной элемент пользовательского интерфейса. Экран состоит из визуальных компонентов, контейнеров данных и других невизуальных компонентов. Экраны отображаются внутри главного окна приложения, в отдельной его вкладке либо в виде модального окна.

Основу экрана составляет Java- или Groovy-класс, который называется контроллером. Компоновка экрана обычно определяется в XML-файле, именуемом дескриптором экрана.

Чтобы отобразить экран, фреймворк создаёт новый экземпляр визуального компонента Window, подключает его к контроллеру экрана и загружает компоненты, входящие в компоновку экрана, в качестве дочерних компонентов окна. Затем окно этого экрана добавляется к главному экрану приложения.

Фрагмент – это еще один структурный элемент UI, который можно использовать в качестве компонента экранов или других фрагментов. Внутреннее устройство фрагмента аналогично экрану, но фрагмент имеет специфический жизненный цикл, а в корне иерархии визуальных компонентов находится Fragment вместо Window. Фрагменты, также как экраны, состоят из контроллеров и XML-дескрипторов.

Studio предоставляет мастер создания экранов и дизайнер экранов для создания экранов по шаблонам и последующего конфигурирования.