Дизайнер сущностей

Studio предоставляет визуальный дизайнер для упрощенного создания сущностей, поэтому вам не нужно запоминать все правила и аннотации.

Для этой функции требуется подписка RAD или Enterprise. Если у вас нет подписки, см. как получить пробную версию.

Чтобы создать сущность, используйте меню в Окне инструментов Jmix.

entity tree

Затем просто введите имя сущности и нажмите кнопку OK в появившемся диалоговом окне.

entity create

Для созданной сущности доступен визуальный редактор.

entity designer

Studio отображает в редакторе три вкладки. Вместе они образуют визуальный Дизайнер сущностей:

  • Text содержит исходный код сущности.

  • Designer показывает структуру сущности. Вы можете добавлять атрибуты сущности, задавать имя экземпляра и валидации с помощью графического интерфейса вместо написания кода Java.

  • Indexes отображает индексы и позволяет создавать новые.

Добавление атрибутов

Вы можете добавить атрибут, нажав кнопку Plus на вкладке Designer, и настроить его в появившемся диалоговом окне. В приведенном ниже примере добавлен атрибут addresses с ASSOCIATION в поле Attribute type. В этом случае для ссылки "один-ко-многим" необходимо создать обратный атрибут в сущности Address.

entity association

Кнопка со значком глобуса в правой части поля Name позволяет сразу же задать удобное для пользователя имя атрибута. Оно хранится в файле messages.properties и используется по умолчанию в компонентах UI.

entity message

Кроме того, вы можете вызвать диалоговое окно создания атрибута на вкладке Text, нажав кнопку Add attribute на верхней панели или во всплывающем окне Generate.

entity generate

Создание имени экземпляра

Studio автоматически задает имя экземпляра для сущности, когда к ней добавляется атрибут с одним из следующих имен: name, title, caption, label, summary, description, firstName, lastName, middleName.

entity instance auto

Если вы хотите задать другие атрибуты для генерации имени экземпляра, используйте визуальный конструктор. Его можно открыть нажав кнопку со значком карандаша в поле Instance name.

entity instance editor

Имя экземпляра также можно создать на вкладке Text. Наведите курсор на имя класса, нажмите Alt+Enter (⌥↩) и выберите Add instance name.

entity instance text

Перечисления

Studio помогает работать с перечислениями, предоставляя набор действий и визуальный конструктор. Используйте меню в Окне инструментов Jmix для создания перечисления.

entity tree

После создания перечисления его класс будет открыт в редакторе с двумя вкладками.

entity enum editor
  • Text содержит исходный код.

  • Designer показывает дизайнер перечислений, в котором вы можете настроить перечисление и его значения с помощью графического интерфейса вместо написания кода Java.

Используйте таблицу Values и связанные с ней кнопки для настройки констант перечисления.

  • Колонка Name позволяет ввести имя константы перечисления, которое будет использоваться в коде. Его можно переименовать позже, не затрагивая существующие данные в базе данных.

  • Колонка Value позволяет ввести идентификатор константы перечисления. Это фактическое значение, хранящееся в базе данных.

Кнопка глобуса позволяет задать локализованные надписи для выбранной константы перечисления.

Дизайнер также предоставляет возможность изменять тип идентификатора, используемый перечислением, со String на Integer и наоборот. Studio мигрирует используемые перечисления в коде. После этого вам нужно изменить значения существующих констант перечисления.

Такая миграция не переносит значения перечисления, уже сохраненные в таблицах базы данных; вам будет нужно реализовать такую миграцию самостоятельно.